
На днях к нам в тюнинг ателье Top Level залетела необычная “птичка”, очень редкая порода – Firebird.
Вымирающая порода настоящих американских масл-каров. О достоинствах данной модели можно часами писать и рассказывать, а также ее достижениях в спорте, но суть другая – раз нам попался самый правильный и редкий экземпляр Trans AM WS6, мы не могли не воплотить наши дерзкие затеи. 🙂
Под капотом находится старичок LS1 5.7L – первый из рода популярных нынче LS моторов. В стандартном виде он выдает 350л.с. и 470нм. Машине уже 13лет и с момента ее выпуска много чего появилось, а технологии не стоят на месте.
На момент начала нашего тюнинга Pontiac Firebird на машине стоял катбэк Borla и нулевик K&N.
Наш Stage 1 состоял из:
1)Выпускные коллектора Kooks без катализаторов
2)Спортивные ГБЦ с усиленными пружинами
3)Правильно подобранный спортивный распредвал
4)Спортивный и нами доработанный впускной коллектор
5)Впускной тракт весь 92+мм от фильтра до входа во впускной коллектор
6)Доработки всего ГРМ и маслоснабжения
7)Доработки топливной системы
8)Полная перекалибровка блока управления двигателем Top Level
Вместе с тем был удален лишний хлам с двигателя – система EGR и Система продувки катализаторов которые отравляли ему жизнь 🙂
Ну и конечно масса мелких доработок и подгонок, чтобы все соответствовало нашему стандарту качества.
После окончательной настройки мы отправились на стенд и получили запланированный нами результат 500л.с. на атмосферном LS-1, на 95-м бензине, без использования сильно агрессивного распредвала.
При этом остаются два немаловажных фактора – у машины остался ужасный выхлоп Borla с одной 3-дюймовой трубой который ее подпирает. И мы удивились насколько плохо работает заводской впуск через капот – он дает достаточное количество воздуха только когда машина в ходу при скорости 80+км.ч. На стенде таких условий не было в худшую сторону для замера.
Ожидайте обновлений нашего Stage 2 для этой птички. Обещаем, будет намного интереснее!