
Тюнинг Subaru Impreza WRX STi 2008
Недавно мы завершили один из очень интересных тюнинг-проектов Top Level Motorsport – тюнинг Subaru Impreza WRX STi 2008 года.
Нашим клиентом нашего тюнинг ателье из-за границы была поставлена очень интересная и необычная задача:
“Хочу мощную, полноприводную машину на механике, при этом проходимую с отличной управляемостью суперспорткара, а также комфортной, с красивым салоном и хорошей музыкой…чтобы ездить зимой!”
Тщательно рассмотрев кандидатуру мы с клиентом остановились на тюнинге Субару СТИ в кузове хетчбек. Но, репутация у Subaru, скажем, не совсем комфортной машины. Не говоря уже об интерьере, музыке и надежности. При этом все мощные Subaru WRX STi орут, гремят, стреляют, чихают и у них очень приличный турбо-лаг (обороты с которых машина начинает выходить в наддув). Все факторы были против нас 🙂
Но, разработав тщательный рецепт успешной постройки данного зверя, команда тюнинг ателье Top Level Motorsport сделала следующее:
1) Тюнинг двигателя:
– Кованная поршневая Manley, а также кованные шатуны Manley
– Доработка ГБЦ (портинг) для лучшей пропускной способности с использованием специально подобранных, спортивных распредвалов Kelford
– Доработка масляных каналов для обеспечения лучшего смазывания при критических нагрузках
– Полное удаление системы TGV и EGR
– Фирменная система рециркуляции картерных газов с использованием сепараторов Top Level
– Все это держалось на шпильках и болтах от ARP
За счет данной конфигурации двигатель EJ257 получился очень эластичным на всех оборотах и с намного большим потенциалом прочности.
2) Тюнинг трансмиссии:
– Наша Субару получила полностью обновленные внутренности КПП, так как предыдущий хозяин ее немного помучал
– Специально подобранный комплект сцепления от Clutch Masters
– Карбоновый кардан от DriveShaft Shop
В итоге – идеально включаются все передачи, сцепление воздушное как перышко, при этом выдерживая все насилие которое мы затеяли. Карбоновый кардан улучшил передачу мощности на редуктор и дал незаменимое ощущение “слитности” водителя со всей трансмиссией.
3) Специально спроектированный турбо-кит от тюнинг ателье Top Level Motorsport:
– Равнодлинный выпускной коллектор с нужным сечением направляющих
– Кастомный аппайп V-band
– Кастомный даунпайп со спортивным катализатором V-band
– Турбонагнетатель Precision Turbo CEA
– Вестгейт TiAL
– Топ маунт интеркулер (верхний, топовый) от ETS который обеспечил шикарную реакцию на газ
– Выхлоп Tanabe Medallion Touring обеспечил чистый, спортивный, но не громкий звук
– Клапан сброса HKS
– Впуск увеличенного сечения
– Буст контроллер Turbosmart
Данная конфигурация позволила оптимально улучшить крутящий момент на всех рабочих оборотах, а также снизить громкость выхлопа. У машины, как для спортивной турбированной Субару, абсолютно отсутствовал турбо-лаг. Турбина мгновенно реагировала на малейшее изменение нажатия педали газа. При этом, потенциал данной турбины свыше 500лс. Естественно наддув стал намного выше заводского – 1.6 бара избытка.
Уровень звука при этом, не превышал общепринятые нормы серийных спортивных автомобилей высшей лиги.
4) Доработки топливной системы:
– Надежные и качественные топливные инжекторы Deatschwerks
– 320л/ч, тихий и надежный топливный насос Deatschwerks
– Топливные рейки от Perrin которые обеспечили равномерное распределение топлива по цилиндрам
– Спортивный регулятор давления топлива от Fuelab
Разбежность объема распыления форсунок <0.8%, что дает стабильные результаты смесеобразования во всех 4-х цилиндрах, а насос обеспечивает надежное снабжение топливом вплоть до 700л.с.
5) Доработки подвески:
– Ohlins DFV винтовая подвеска
– Множество распорок по всему кузову от GTSPEC и Cusco
– Стабилизаторы от Perrin
– Полиуретановые сайлентблоки рычагов от Whiteline
– Полиуретановые подушки двигателя и КПП от Torque Solution
Эти доработки позволили превратить уже хорошую в управлении Subaru STi в настоящий картинг! При этом еще и комфортный! Мы отрегулировали Ohlins таким образом, чтобы клиренс был на уровне заводского при этом жесткость понизили. В итоге она стала приятно-твердой и чрезвычайно собранной. Есть ощущения абсолютного контроля дороги, особенно на высокой скорости.
Кстати о скорости – она ее вообще не ощущает и быстро набирает. 🙂
Хотим отметить, что для суровых зимних условий мы еще установили переднюю раллийную защиту днища из стекловолокна. С помощью нее можно смело заезжать и врезаться в сугробы и не бояться потерять передний бампер, либо выпускной коллектор*
*Вы конечно не принимайте это дословно, но она действительно сильно уменьшает шансы повреждения передней части днища и бампера 🙂
6) Электроника:
– Лучшие приборы от Defi
– Широкополосный лямбдазонд Innovate MTX-L
– 2-DIN голова со встроенной навигацей по странам СНГ
– Акустическая система Coral Audio
Получили приятное с полезным – качественная музыка, навигация и контроль работы двигателя с помощью датчиков Defi Advance CR.
7) Интерьер:
– Фото представленные ниже говорят сами за себя 🙂
А именно:
– 25 качественных карбоновых деталей крупной текстуры
– Потолок, двери, центры сидений, багажник в алькантаре
– Перетяжка сидений мягкой натуральной кожей (наппа)
…………no comments………..=)
8) Экстерьер:
Так как автомобиль был предназначен для зимы сезона 2012-2013, ставить спортивный аэродинамический обвес и элитные кованные диски было лишено всяческого смысла – мы просто восстановили идеальную поверхность кузова с помощью устранения мелких вмятин, сколов и обтянули всю машину в черный мат качественной виниловой пленкой.
Но лето не за горами – мы что-нибудь обязательно придумаем!
Наша настройка автомобиля программой EcuTek RaceROM позволила осуществить мечту всех “субаристов” – возможность переключения программы управления двигателем между 95-м и 98-м бензином прямо на ходу с помощью заводской крутилки Si-Drive. Где бы ты не ехал – всегда есть подходящая программа. К тому же, электронный буст контроллер Turbosmart E-boost2 позволяет переключать карты уровня наддува турбины для достижения нужной мощности при использовании определенного типа топлива.
Эта STi открыла нам абсолютно новый взгляд на то, какой может быть эта популярная японская зажигалка. Может быть по-настоящему элитным спорткаром.
На такой ездить каждый день – одно сплошное удовольствие. И быстрая, и красивая, и комфортная, и зимой, и летом, и…..