
Весьма скромная делегация участников чемпионата по тайматаку RHHCC-RTAC на первом этапе (менее 40 человек) объяснялась лишь удалённостью трассы от Москвы — прошёл он на автодроме «Крепость Грозная», так что на традиционном майском «Гран-При Победы» ожидался аншлаг. Так и вышло — только в девяти зачётах RHHCC-RTAC был классифицирован 121 гонщик, а ещё на «Смоленское кольцо» пожаловали соседи из Республики Беларусь.
Впрочем, в трёхнедельную паузу между этапами в Грозном и Смоленске больше обсуждалось не количество участников, а внедрение новой системы начисления очков. И если поправка, что очки в командном зачёте набирают лишь 10 человек от заявившегося коллектива, не вызывала сомнений, то формула набора баллов в личном зачёте подверглась ожесточённой критике. Из неё следовало, что судьба чемпионского титула напрямую зависела от приехавших на каждую конкретную гонку участников, поэтому несправедливая ситуация была разрешена очень просто — возвратом к старому формату.
Интересно, что возвращение на популярное «Смоленское кольцо» и трёхкратный рост числа участников практически никак не повлияли на борьбу лидеров — в половине классов победители оказались теми же, что и на этапе в Грозном! В зачёте AWD-Street победу вновь одержал Николай Брянцев (1:41.364, Subaru Impreza WRX STI, Mazda High-Power), который уверенно опередил Дмитрия Кондаусова (1:42.213, Mitsubishi Lancer Evolution, WhyNot Motorsport) и дебютанта Ивана Мартиросова (Mitsubishi Lancer Evolution, Mazda High-Power) — он сходу доехал до подиума, показав время 1:42.235!
Неожиданно много соперников (9 человек) оказалось в классе Hot-Race, но выиграл вновь Алексей Красноглазов (1:40.792, Honda Civic, Redliners), опередивший Сергея Горбатенко (1:41.502, SEAT Leon Cupra, WhyNot Motorsport) и Станислава Варламова (1:41.629, Renault Megane RS, XXX Team). Зачёт Supercars, учреждённый специально для мощных автомобилей, как ни странно, пустовал в Грозном, да и на «Смоленское кольцо» приехало лишь два гонщика, показавших далеко не самые лучшие времена. Первым стал Сергей Железовский на Audi RS 6 (1:48.005, Kramar Motorsport), а вторым и… последним — Михаил Ильин (1:56.758, Porsche 911 Turbo, Redliners).
Забавно, что верхушка младшего класса RHHCC-RTAC ехала не сильно хуже лидера зачёта суперкаров. Победил в Смоленске прошлогодний чемпион Сергей Батяев (1:51.153, Ford Fiesta ST), который лишь на 0,139 секунды опередил напарника по XXX Team Владимира Мануйлова на Volkswagen Golf. Тройку замкнул чемпион 2013 года — Станислав Щербаткин (1:52.953, Toyota Celica, TRTeam). Выигравший в Грозном Антон Архипов в Смоленске стал чётвёртым, что обещает борьбу в ходе сезона.
А вот в классе Warm-Street её, похоже, ждать не стоит — на втором этапе вновь победил Николай Виханский (1:46.961, Subaru BRZ, VAGrt Petronas — TopLevel), семимильными шагами идущий к долгожданному чемпионскому титулу в RHHCC-RTAC. Следом, как и в Грозном, — Тигран Гаспарян (1:47.546, Mini Cooper S JCW GP, Apex Motorsport), а целиком повторить расклад стартового этапа сезона на подиуме не дал Георгий Романов (1:48.211, Toyota Corolla, TRTeam), неожиданно для многих опередивший Кирилла Латышева. Пусть и всего на 0,078 секунды.
Второй раз подряд смог выиграть и Михаил Павленко (1:35.254, Mitsubishi Lancer Evolution, VAGrt Petronas — TopLevel), почти на 1,5 секунды опередивший своего основного соперника — Владимира Горлача (1:36.738, Mitsubishi Lancer Evolution, Kramar Motorsport). Николай Тарасенко (Mitsubishi Lancer Evolution, VAGrt Petronas — TopLevel) в Смоленске к лидерам вплотную приблизиться не смог, но и другие пока далековато. Итог — третья ступень пьедестала почёта с временем 1:38.061.
Почти таким же, как и в Super-Race, оказался отрыв победителя в классе Hot-Street Александра Захарова (1:44.394, Renault Megane RS, WhyNot Motorsport) от ближайшего преследователя. Им стал Максим Белоцкий (1:45.745, Subaru BRZ, VAGrt Petronas — TopLevel), выигравший в Грозном. Следом расположился Алексей Лиханов (1:45.838, Volkswagen Scirocco, Apex Motorsport), лишь 0,008 секунды выигравший у Сергея Иевлева (Renault Megane RS, XXX Team)!
Удивительно, но всё те же 1,4 секунды разделило первое и второе место и в классе Warm-Race. Вадиму Петрову (Honda Civic, Redliners Racing) удалось проехать лучший круг за 1:44.135, а расположившийся ниже Александр Назаров (Opel Corsa GSi, WhyNot Motorsport) показал время 1:45.531. На третью ступеньку подиума впервые в карьере в RHHCC-RTAC поднялся Сергей Лугов (1:45.806, Opel Corsa GSi), заявленный только в личном зачёте.
Первый подиум в RHHCC-RTAC и сразу его верхнюю ступень завоевал в классе Super-Street Дмитрий Чечин (1:43.202, BMW M3, Mazda High-Power), прежде выступавший в чемпионате MaxPowerCars. Второе место — у Марины Кареевой (1:43.930, Apex Motorsport), которой едва успели собрать новый мотор после поломки на тренировке, а замкнул тройку призёров Михаил Третьяков (1:44.782, BMW M3, WhyNot Motorsport).
И если в личных зачётах во многих классах битва только разгорается, то в командном чемпионате всё, похоже, уже ясно — в отсутствие серьёзных соперников VAGrt Petronas — Top Level продолжает победное шествие и вряд ли кто-то сможет бросить им реальный вызов. Изменит ли расстановку сил третий этап, который состоится в подмосковном Мячкове? Узнаем 21-22 мая!
По материалам сайта: https://auto.mail.ru
Фото с этапа: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1158188727575527.1073741946.537465079647898&type=3